#Rubato. Прогулка с Гершвиным

#Rubato. Прогулка с Гершвиным

Как только звук ворвался в кино, появились и киномюзиклы. Вот, например, в 1937 году на экраны вышла комедия «Потанцуем» с Фредом Астером в главной роли. Астер — настоящая звезда музыкального кино. И все же, в фильме была звезда и по-крупнее, за кадром.

Музыку к фильму написал Джордж Гершвин. 1937 год — это уже пик карьеры Гершвина (в том же году он и скончается от опухоли мозга). Никто уже не упрекнет маэстро, в том, что он не знает классических правил композиции или плохо оркеструет (например, оркестровку знаменитой Блюзовой рапсодии Гершвин перепоручил). Потому что Гершвин — уже был маэстро. Однако с «Потанцуем» все вышло все равно непросто.

Для каждой сцены в фильме композитор написал звуковые номера в отдельном стиле. Но команде идея не очень-то пришлась по вкусу, в итоге большая часть музыки в фильм не вошла. А поскольку Гершвин не успел оркестровать даже те номера, которые в фильм вошли, исходный материал лег на дальние полки. До конца 1950-х саундтрек к «Потанцуем» оставался крупнейшей работой Гершвина, которая была неизвестна широкой публике, и до сих пор не все номера записаны в стереозвуке.

Песни из мюзикла известны хорошо. Шутка ли, стандарт Let’s Call The Hhole things of даже пели Мардж и Гомер Симпсоны. Инструментальные номера, кстати, тоже стали стандартами, причем и для академических составов тоже. Самая известная пьеса — Walking the Dog. Отдельное существование от фильма она начала в 1960-х, после того как его многократно исполняли и записывали под названием Promenade.

В оригинальном фильме музыка сопровождала сцену выгула собаки на роскошном лайнере. Вчера под эту музыку я выгуливал себя.

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *