#Rubato. Как Пол Саймон написал мюзикл про убийцу-малолетку

#Rubato. Как Пол Саймон написал мюзикл про убийцу-малолетку

Некоторые мои собеседники полагают, что Пол Саймон со времен «Саймона и Гарфункеля» больше ничего не сделал стоящего. Это, разумеется, не так. Но многое из того, что он сделал потом — малоизвестно, а кое-что — не оценено даже в Штатах.

1980-1990-ые — время повального увлечения этническими мотивами, их интеграции в поп- и рок-повествование. И это же — время эпатажа, и это же — время переоценки истории, и время покаяния «белого человека». Поэтому, а может быть, и не потому вовсе, в 1988-м Пол Саймон решил написать мюзикл Capeman («Человек в плаще») об убийце из Пуэрто-Рико.

Шестнадцатилетний Сальвадор Агрон, парень в плаще, был в банде, которая в 1959 году зарезала двух подростков районе Адская кухня на Манхэттене. Собственно, и район так был назван из-за высокого уровня преступности (благодаря политике властей с конца 1980-х это вполне респектабельное место с театрами, ресторанами и элитными апартаментами).

У пацана было несчастливое детство, нищета, ранний развод родителей. Сначала жил с сестрой и мамой (они переехали из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк). Но с отчимом у него отношения не сложились, и тогда его отдали обратно отцу. Но и с ним нормальной жизни не получилось: папа второй раз женился, и однажды подросток Агрон нашел мачеху в петле.

Его отправили в Нью-Йорк, и вскоре безнадзорный юноша примкнул к банде головорезов «Вампиры». Вампиры не сдружились с ирландской бандой, и однажды забили им стрелку. Пришли на место, спутали обычных подростков с ирландцами, и убили их.

Агрона приговорили к смертной казни (он стал самым малолетним преступником, которому назначили такую меру наказания). Развернулась общественная кампания за снисхождение, к которой примкнули, между прочим, Элеонора Рузвельт и даже отец одной из жертв. Пока шли дебаты, Агрон в тюрьме стал учиться, читать философские трактаты и писать стихи. Позже он получил степень бакалавра искусств в области социологии и философии в государственном университете Нью-Йорка в Нью Пальце. В 1962 году ему назначили пожизненное, в 1979 году его выпустили по ходатайству губернатора штата. До конца жизни Агрон осуждал уличные банды и выступал с речами на эту тему. Умер он в 1986 году.

Вот вся канва и привлекла Саймона, который решил использовать и южноамериканские мотивы в музыке, а сюжет построить вокруг того, что, во-первых, общество виновато в том, что подросток пошел на убийства, а, во-вторых, вокруг того, что убийца-то перековался. Работа на музыкой закончилась к 1996-му, премьера мюзикла состоялась в 1997-м.

Бродвей порыв музыканта не оценил. Предчувствуя, что шоу на грани, Саймон даже выпустил альбом с песнями из спектакля до премьеры (вопреки обычной практике), но это не помогло. Мюзикл-то критиковали не за музыку, а с этических позиций. Считали, что такой персонаж как Агрон не может быть героем популярного спектакля. The New York Times: «Грустное, тупое зрелище», которое стало «беспрецедентным по оптовой растрате прославленных талантов».

Убытки составили $11 млн.

После провала на Бродвея полноценное шоу больше не ставилось (кроме трех показов сильно урезанной версии в 2010-м году). Но отдельные номера из спектакля неоднократно исполнялись и Саймоном, и другими музыкантами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *